Сохраняя безупречную репутацию плательщика, многие клиенты кредитных карт сталкиваются с неожиданными проблемами. На первый взгляд, аккуратные заемщики, которые никогда не допускают просрочек, должны быть желанными клиентами для банков. Однако на практике все обстоит иначе — такие клиенты оказываются под угрозой и сталкиваются с ограничением кредитных лимитов.
Идеальные клиенты — не самые выгодные
По данным исследований, за 2024 год почти 26% пользователей кредитных карт ни разу не платили проценты, что создало для банков серьезные финансовые потери. Динамика спроса на новые кредитные карты также показала заметное снижение: в начале 2025 года банки выдали чуть более 1 миллиона карт, что почти в два раза меньше, чем годом ранее. Эти цифры убеждают, что финансовые учреждения начинают ограничивать доступ к услугам для тех, кто не приносит им прибыли.
Кто подвергается риску?
- Банк "Уралсиб" с осени 2024 года начал снижать кредитные лимиты для клиентов, аккуратно использующих свои карты, а также блокировать их транзакции.
- Другие крупные финорганизации, такие как Альфа-Банк, Ренессанс, Совкомбанк, ВТБ и Т-банк, пошли этим же путем, ограничивая преимущества для своих «идеальных» клиентов.
Причины изменений в политике банков
Основной источник дохода банков — это проценты по кредитам, которые в последнее время превысили 21% годовых. При этом многие клиенты используют так называемую "картельную стратегию": берут деньги в кредит и помещают их на депозиты, извлекая прибыль из разницы ставок. Это явно несовместимо с интересами банков. В результате финучреждения пересматривают свои кредитные портфели и начинают терять клиентов, которые не обеспечивают им значительную прибыль.
Хотя законодательство запрещает банкам закрывать карты и повышать ставки без согласия клиента, снижение лимитов — вполне законный шаг. Это упрощает процедуру перевода клиентов на более выгодные для банка продукты, обладающие менее лояльными условиями.






























