Покупка, которая в магазине казалась идеальной, иногда может разочаровать.home. Цвет, фасон или размер оказываются неподходящими. Каждый третий россиянин сталкивался с необходимостью вернуть товар, однако только 25% из них знают, как правильно это сделать.
С 2025 года закон о возврате товаров стал более защищенным для потребителей. Новые законодательные изменения упростили процесс возврата и укрепили права покупателя. Эта статья предлагает подробный алгоритм действий для тех, кто хочет воспользоваться своим правом на возврат.
Правовая основа: что говорит закон о возврат
Право на возврат товаров в течение 14 дней регулируется статьей 25 Закона РФ "О защите прав потребителей". Основные моменты:
- Срок возврата — 14 дней, не учитывая день покупки;
- Условия возврата: товар должен быть в новом состоянии, с сохраненными потребительскими свойствами и с подтверждением покупки;
Важно! С 1 января 2025 года для онлайн-покупок срок возврата увеличен до 21 дня для технически сложных товаров.
Как вернуть качественный товар
Покупающему предоставляется возможность вернуть товар надлежащего качества, если:
- он не подошел по форме (например, ваза не вписывается в интерьер);
- не соответствует габаритам (например, холодильник не помещается в нишу);
- не удовлетворяет размеру или цвету (например, обувь жмет);
Покупатель должен помнить, что не все товары подлежат возврату. Необходимо заранее ознакомиться с Перечнем невозвратных товаров, также установленным Постановлением Правительства РФ № 2463.
Порядок действий: как вернуть товар
Чтобы осуществить возврат, следуйте простым шагам:
- Подготовка документов: соберите все необходимые бумаги — товар, чек, паспорт и гарантийный талон;
- Напишите заявление на возврат в двух экземплярах и передайте его в магазин;
При возникновении споров с продавцом, покупатель имеет право на подачу жалобы в Роспотребнадзор или даже иск в суд. Потребитель освобожден от уплаты госпошлины при защите своих прав.































