Сбербанк и клиентка ведут драматическую битву за почти 3 миллиона рублей

Сбербанк и клиентка ведут драматическую битву за почти 3 миллиона рублей

Неожиданное исчезновение денежных средств

В весьма запутанном деле, которое разгорелось между клиенткой Сбербанка и самой финансовой организацией, женщина заявила о пропаже почти 3 миллионов рублей со своего вкладного счета. В то время как Сбербанк настаивал на том, что вклад вообще не существовал, женщина утверждает, что регулярно пополняла счет и лишь через три года обнаружила нулевой баланс. Вопрос о праве на эти средства был вынесен на рассмотрение судебных инстанций.

Спор о существовании вклада

По словам Аллы Игнатовой, вклад был открыт в феврале 2015 года на сумму 37 000 долларов, что по тогдашнему курсу составляло около 2,4 миллиона рублей. Все началось, когда Игнатова пришла в банк, чтобы снять деньги 25 декабря 2017 года, но столкнулась с отказом.

Сбербанк заявил, что операции по открытию вклада отменены 9 февраля 2015 года, а на тот момент она уже закрыла другой вклад и сняла сумму в 38 060 долларов, никаких других действий не совершая. Игнатова уверяет, что о проблеме узнала только в 2017 году, после чего обратилась в Никулинский районный суд Москвы с иском о взыскании около 2,8 миллиона рублей.

Судебные разбирательства и новые повороты

На суде Сбербанк представил лишь скриншот, подтверждающий отсутствие ошибок в учете по состоянию на 9 февраля 2015 года. Однако бумажные документы оказались недоступны из-за истечения пятилетнего срока хранения.

В результате, Никулинский районный суд в сентябре 2020 года отказал в иске Игнатовой, признав, что она не подтвердила факт передачи денег банку. Апелляция также поддержала это решение, и дело было закрыто на всех инстанциях.

Тем не менее, Игнатова обжаловала решения, предоставив справки о наличии счета, а также ссылку на постановление Конституционного суда, гласящее, что банк несет ответственность за ошибки при открытии вкладов. В итоге, Верховный суд отменил предыдущие решения и отправил дело на новое рассмотрение в Никулинский районный суд.

После повторного изучения дела в 2022 году суд признал требования Игнатовой обоснованными, обязав банк выплатить ей более 2 миллионов рублей и 50 тысяч за моральный ущерб. В 2023 году женщина подала новый иск, добившись индексации процентов за временное пользование банковскими средствами, сумев получить еще 450 тысяч рублей. Таким образом, долгое противостояние между Сбербанком и клиенткой обернулось для банка немаленькими затратами.

Источник: Юридическая консультация

Лента новостей