Руководитель управления транспорта Тольятти Алексей Шульпин: «С 2022 года город добивается ужесточения ответственности для недобросовестных коммерческих перевозчиков»
В Тольятти 90% жалоб, связанных с работой пассажирского транспорта, приходится на так называемые «маршрутки». Об этом сообщил на днях глава города Илья Сухих. Нарушения расписаний и схем движения, нехватка транспортных средств на линиях, ненадлежащее состояние подвижного состава (грязь и мусор в салонах, сломанные сиденья и т.д.), некорректное поведение водителей в отношении пассажиров, в том числе детей – вот далеко не полный спектр обращений, которые поступают в МЦУ Тольятти и в профильный департамент городской администрации. Ситуация усугубляется тем, что предпринять действенные меры реагирования, например, отозвать свидетельство на право осуществления перевозок, в отношении нарушителей нельзя. Причина – в несовершенстве существующего законодательства.
- Установление для недобросовестных альтернативных перевозчиков административной или иной ответственности, вплоть до запрета на право перевозить пассажиров – мера, которая позволит навести порядок в этой проблемной сфере. Поэтому с инициативой о внесении поправок в федеральный и региональный законы об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным транспортом администрация Тольятти вышла ещё в апреле 2022 года. Соответствующие предложения были направлены в Самарскую Губернскую Думу, а также в адрес депутата Госдумы РФ Леонида Калашникова, - сообщил руководитель управления транспорта г.о. Тольятти Алексей Шульпин.
Для исправления ситуации в сфере альтернативных перевозок администрацией г.о. Тольятти предложено следующее:
отменить неограниченное количество продлений срока действия ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок без проведения конкурса (либо установить возможность такого продления не более одного раза – при отсутствии нарушений со стороны перевозчика);
установить дополнительные обстоятельства для прекращения действия ранее выданного свидетельства (несоблюдение требований конкурсной документации в отношении расписания и (или) схемы маршрута, несоблюдение технических характеристик транспортных средств, несоблюдение требований о передаче данных системы ГЛОНАСС уполномоченному органу и др.);
установить для перевозчиков запрет или ограничение на снижение количества транспортных средств, которое разрешено использовать для перевозок по маршрутам в соответствии с расписанием;
установить для перевозчиков административную ответственность в виде штрафов за те или иные нарушения.
По словам Алексея Шульпина, аналогичные инициативы также направлялись администрацией г.о. Тольятти в министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области. В основу выработанных предложений был заложен, в том числе анализ законодательства целого ряда российских регионов.
По мнению заместителя председателя Думы г.о. Тольятти Алексея Степанова, необходимость усовершенствовать законодательство в сфере альтернативных перевозок не вызывает сомнений.
- Ситуация становится хуже с каждым днем. Работа некоторых коммерческих маршрутов и поведение отдельных водителей не выдерживает порой никакой критики. Всё это происходит, в первую очередь, от безнаказанности. И совершенно очевидно, что нужны инструменты, которые позволят применять к нарушителям жёсткие меры воздействия, - уверен депутат Степанов.