Андрей Никитин принял участие в совещании Президента с членами Правительства
В ходе встречи обсуждалось развитие внутренних водных путей.
Главное:
Жители России стали чаще путешествовать по реке. За 9 месяцев перевезено уже 11,1 млн человек. Это на 20,5% больше, чем за тот же период прошлого года.
Идет строительство новых судов. После 30-летнего перерыва введены в строй три новых круизных лайнера. Еще семь судов строятся при государственной поддержке и будут спущены на воду до 2028 года.
По проекту «Речные магистрали» возрождаем скоростные перевозки по Волге. В минувшем году перевезено 33 тыс. пассажиров. В 2025 году планируется перевезти уже 52 тыс. Рост — 51%.
Важно устранить «узкие места» на реках, поэтому проводится модернизация гидротехнических сооружений. Например, по нацпроекту «Эффективная транспортная система» идет строительство Багаевского гидроузла. Это обеспечит гарантированную проходную осадку судов на участке в 116 км.
Отдельные объекты узла вводятся в эксплуатацию поэтапно. Это позволит на 2 года раньше срока повысить пропускную способность Нижнего Дона с 15 до 18 млн тонн. Уже с 2026 года здесь смогут ходить суда, не дожидаясь окончания стройки.
Минтранс работает над тем, чтобы переориентировать часть грузов на внутренний водный транспорт. В портах создаются мультимодальные логистические центры. В этом году комплекс запустили в Якутии.
За 9 месяцев 2025 года через речной порт Тольятти произведена перевалка более 85 тыс. тонн грузов, с дальнейшей транспортировкой до морского порта Новороссийск и на экспорт. Ранее эти объемы перевозились автотранспортом.
#рекаморе #этс









































